Страховой рынок стал предсказуемым и стабильным. Теперь страховщики больше ориентируются на потребителей своих услуг, чем на управление финансовыми потоками, сообщает "Время новостей".
Время новостей,
18 августа 2005 г.
"Люди стали больше обращать внимание на бренд и качество обслуживания" 1669 просмотров
Страхование в России теперь бизнес, а не управление финансовыми потоками
Страховой рынок стал предсказуемым и стабильным. Теперь страховщики больше ориентируются на потребителей своих услуг, чем на управление финансовыми потоками. Такие выводы можно сделать из аналитического отчета "Итоги развития страхового рынка в 2004 году", подготовленного комитетом по статистике и аналитике Всероссийского союза страховщиков (ВСС) на основании данных ВСС, "Росстрахнадзора" и Госкомстата. Основным показателем ориентированности страховщиков на клиентов стало то, что за последние полтора года выплаты растут быстрее, чем страховые сборы. За первое полугодие этого года страховые компании собрали 263,4 млрд руб. и выплатили 146 млрд руб. По сравнению с данными за аналогичный период прошлого года уровень выплат увеличился на 8,2%, а премии выросли только на 4,4%. "А если брать цифры только по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни, которые наиболее точно отражают состояние реального страхования, то получится, что за первые шесть месяцев выплаты выросли на 30%, а премии -- на 21%", -- говорит руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. В 2004 году по страхованию иному, чем страхование жизни, аналогичная картина: сумма выплат возросла на 32%, а сумма сборов -- на 19% по сравнению с показателями за 2003 год. При этом конкуренция на страховом рынке заметно обостряется: даже с учетом всех "зачисток" со стороны "Росстрахнадзора", благодаря которым лицензий лишились 300 участников рынка с недостаточным капиталом, сейчас на рынке работает больше страховщиков, чем в прошлом году. По итогам 2004 года о своей работе отчитались в ФССН 1138 компаний, из них реально работали (собрали более 100 тыс. руб. страховой премии) 976 компаний. На 1 июля 2005-го в реестре страховщиков числилось 1206 компаний, из них 1169 осуществляли операции на рынке. Таким образом, за первые полгода число игроков на страховом рынке увеличилось на 193. "Конкуренция возрастает, но в то же время рынок становится более цивилизованным, люди стали больше обращать внимание на бренд и качество обслуживания", -- говорит генеральный директор "Ренессанс Страхования" Николай Клековкин. По его словам, все лидирующие компании наблюдают друг за другом, внимательно отслеживают и продукты, и качество обслуживания. И если у коллег появляются новые хорошие идеи, их незамедлительно копируют конкуренты. О повышении конкуренции на рынке свидетельствует и значительное опережение темпов роста расходов на ведение дела (РВД) страховщиков над ростом премии в 2004 году. Согласно аналитическому отчету ВСС, премии по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни, и ОСАГО выросли на 27%, а суммарные РВД по российскому страховому рынку -- на 33%. Общий объем расходов на ведение дела составил 54,7 млрд руб. В 2004 году РВД в премии по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни, занимали 20,1%, а год назад -- 19,3%. "Увеличение РВД компаний означает, что они вкладывают больше денег в свое развитие, а это гарантирует устойчивость рынка в будущем", -- поясняет г-н Зубец. В этом году сохранится опережающий рост РВД по отношению к премиям, считает он. "Если классический рынок будет развиваться и вырастет на 25% за год, то РВД может вырасти на 30%", -- прогнозирует он. Это уже серьезный показатель. "У западных компаний РВД составляет 15--20%, у страховщиков, работающих в странах Восточной Европы, -- 20--25%", -- отмечает г-н Клековкин. Доля оплаты труда в РВД выросла в 2004 году до 43% от общего объема расходов против 40% годом ранее. Суммарная агентская комиссия по рынку увеличилась на 49%, достигнув 7,1 млрд руб. Особенно высокими темпами комиссия растет в секторе ОСАГО. "Некоторые страховщики для стимулирования продаж по ОСАГО используют демпинг, скидки, повышенное комиссионное вознаграждение, которое, по оценкам экспертов, может достигать 30%", -- говорит генеральный директор "Ингосстраха" Александр Григорьев. В стремлении увеличить свою долю на рынке компании увеличивают инвестиции в инфраструктуру (сеть территориальных представительств, информационные технологии и т.п.), набирают персонал и поднимают агентскую комиссию. Между тем рост вложений в страхование имеет свой предел. Сравнение тенденций роста премий, выплат возмещения и РВД показывает, что уже в ближайшие год-два на классическом страховом рынке начнется снижение валового объема технического результата (премия за вычетом выплат и РВД). "РВД в "Ренессанс Страховании" пока растут, т.к. мы активно вкладываем деньги в инфраструктуру продаж и обслуживания. Но по мере роста бизнеса мы рассчитываем, что РВД будут падать", -- говорит г-н Клековкин. Страховщики, столкнувшись со снижением экономической эффективности бизнеса, будут вынуждены обратить основное внимание на управление издержками -- сокращение потерь в связи со страховыми мошенничествами, минимизацию управленческих расходов и затрат на содержание инфраструктуры, сокращение стоимости продаж и т.п. Повышается и уровень концентрации страхового рынка. 100 компаний-лидеров собрали за первое полугодие 83,6% национальной страховой премии, а на сборы компаний из топ-50 пришлось 71,7% всех страховых сборов. В 2004 году эти показатели были равны 75,1 и 61,2% соответственно. А десять компаний-лидеров в 2004 году занимали 29,7% рынка. Тенденция к концентрации рынка связана с тем, что крупные компании имеют возможность привлекать значительные ресурсы к развитию бизнеса. К тому же им более свойственно стратегическое мышление -- планирование операций на годы вперед, без чего невозможен захват большей доли рынка. Кроме того, произошло перераспределение страховых портфелей компаний, которые ушли с рынка из-за требований к размеру уставного капитала. Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
Вся пресса за 18 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|